Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 02:59 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4" | |
|
Страничка учителя логопеда«Правильная речь открывает человеку новый мир» Н.М.Карамзин. Солодовникова Наталья Юрьевна- учитель – логопед МБДОУ д/с №4 (высшая квалификационная категория) Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда. Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Основной задачей работы логопеда в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Вся работа учителя-логопеда подчинена оказанию необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи. Логопедическая работа в ДОУ осуществляется в группе комбинированной направленности для детей с множественными нарушениями речи. Работа строится по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», которая обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту – ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является продолжение работы по развитию: 1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка; 2) произносительной стороны речи; 3) самостоятельной развернутой фразовой речи; 4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Формы работы с детьми: подгрупповые; индивидуальные. Предполагается три периода обучения: 1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период – декабрь, январь, февраль; 3 период – март, апрель, май. В начале и конце года проводятся логопедические обследования с целью отслеживания динамики коррекции речевого развития. В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач: 1) Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления); 2) Совершенствование и развитие познавательной деятельности; 3) Формирование учебных навыков. Мой логопедический кабинет. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии творчества. Задачи, решаемые в логопедическом кабинете: - комплексное изучение воспитанников, обследование их речевого, психомоторного развития, составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования; - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: - коррекцию нарушений звукопроизношений; - расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; - коррекцию нарушений грамматического строя речи; - развитие связной речи; - коррекцию звуко-слоговой структурой слова; - коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи; - развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; - профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте; - развитие пространственных и временных представлений; - развитие всех видов памяти, восприятия, мышления; - консультации родителей, педагогов; - ведение документации. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: – диагностический блок; – блок организации и планирования; — блок коррекции и развития; — блок научно-методический; – информационный блок. Диагностический блок. Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования. Блок организации и планирования. Блок организации и планирования содержит перечень логопедической документации. Блок коррекции и развития. Блок коррекции и развития условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие: -Центр развития артикуляционной моторики и мимики; - Центр нормализации дыхания и голоса; - Центр развития фонематического слуха; - Центр развития мелкой моторики; - Центр развития психологической базы речи; - Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи; - Центр формирования грамматического строя речи; - Центр формирования лексической стороны речи; - Центр развития связной речи; - Центр формирования слоговой структуры слова; - Центр обучения грамоте. Информационный блок. В данный блок содержит консультации для родителей, педагогов, памятки. Блок научно - методический. Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД. ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТЧто нужно знать о навыках письма Как организовать логопедические занятия дома Консультация "Развивающие игры по развитию речи" Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков Рекомендации для родителей детей с ОНР Рекомендации по обучению чтению,7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника
|
|
Copyright detskiysad4 © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |