Страничка учителя логопеда
«Правильная речь открывает человеку новый мир» Н.М.Карамзин.
Солодовникова Наталья Юрьевна- учитель – логопед МБДОУ д/с №4
(высшая квалификационная категория)
Терпение и творчество,
Упорство и победа
- Вот главные этапы
В работе логопеда.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Основной задачей работы логопеда в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Вся работа учителя-логопеда подчинена оказанию необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи. Логопедическая работа в ДОУ осуществляется в группе комбинированной направленности для детей с множественными нарушениями речи. Работа строится по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4», которая обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту – ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является продолжение работы по развитию:
1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2) произносительной стороны речи;
3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Формы работы с детьми: подгрупповые; индивидуальные.
Предполагается три периода обучения: 1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период – декабрь, январь, февраль; 3 период – март, апрель, май. В начале и конце года проводятся логопедические обследования с целью отслеживания динамики коррекции речевого развития.
В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач: 1) Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления); 2) Совершенствование и развитие познавательной деятельности; 3) Формирование учебных навыков.
Мой логопедический кабинет.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии творчества.
Задачи, решаемые в логопедическом кабинете:
- комплексное изучение воспитанников, обследование их речевого, психомоторного развития, составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
- коррекцию нарушений звукопроизношений;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
- коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
- развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;
- профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- консультации родителей, педагогов;
- ведение документации.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
– диагностический блок;
– блок организации и планирования;
— блок коррекции и развития;
— блок научно-методический;
– информационный блок.
Диагностический блок. Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.
Блок организации и планирования. Блок организации и планирования содержит перечень логопедической документации.
Блок коррекции и развития. Блок коррекции и развития условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие:
-Центр развития артикуляционной моторики и мимики;
- Центр нормализации дыхания и голоса;
- Центр развития фонематического слуха;
- Центр развития мелкой моторики;
- Центр развития психологической базы речи;
- Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи;
- Центр формирования грамматического строя речи;
- Центр формирования лексической стороны речи;
- Центр развития связной речи;
- Центр формирования слоговой структуры слова;
- Центр обучения грамоте.
Информационный блок. В данный блок содержит консультации для родителей, педагогов, памятки.
Блок научно - методический. Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД.
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
Что нужно знать о навыках письма
Как организовать логопедические занятия дома
Консультация "Развивающие игры по развитию речи"
Мешает ли отсутствие зубов постановке звуков
Рекомендации для родителей детей с ОНР
Рекомендации по обучению чтению,7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника