Условия осуществления образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» функционирует с 1982 года.
Детский сад находится в микрорайоне поселка, на улице Победа. В окружении многоквартирных жилых домов. Поблизости расположены средняя школа №2, сбербанк, Дом культуры, городской парк и кинотеатр. Две разновозрастные сельские группы расположены в зданиях начальных школ села Надежино и Атемасово.
Детский сад размещен в двух типовых зданиях, соединенных коридором имеется водопровод, канализация, газовое отопление от котельной ООО «Тепловые сети». Пищеблок и медицинский кабинет размещены в коридоре, который соединяет основные здания. Прачка находится в первом здании. В основном здании детского сада размещены 13 групп. В 11 группах игровые совмещены со спальными, в 2 группах игровые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасной выход. Групповые помещения оборудованы необходимой ростовой мебелью, игровым и спортивным инвентарем в соответствии с возрастом детей. У каждой группы имеется своя озеленённая игровая площадка с теневыми навесами. На территории есть спортплощадка (S = 150 м2) и детский огород.
Имеются оборудованные музыкальный зал (S = 77.9 м2 ), спортивный зал (S = 75.7 м2) , комната для дополнительных занятий, медицинский кабинет, изолятор.
Каждая группа , пищеблок и медицинский кабинет обеспечены горячей водой, канализацией, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную, многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельностью и, что немаловажно, обеспечивают двигательную активность детей, как необходимое условие их физического развития. В ДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога и социального педагога, музыкальный зал, спортивный зал, комната дополнительного образования, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т.д. все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Помещения для организации учебно-воспитательного процесса:
Группа № 1 -42,3 кв.м.
Группа № 2 -61,9 кв.м.
Группа № 3 -64,1кв.м.
Группа №4 -64,8 кв.м.
Группа №5 -42,3кв.м.
Группа №6 -65,3кв.м.
Группа №7 -43,6 кв.м.
Группа №8 -64,1кв.м.
Группа №9 -62,4кв.м.
Группа №10 -65,6 кв.м.
Группа № 11 -44,2кв.м.
Группа №12 -65 кв.м.
Группа № 13 -57,5кв.м.
Другие помещения:
Музыкальный зал -77,9 кв.м.
Спортивный зал -75,7 кв.м.
Методический кабинет -18,3кв.м.
Комната дополнительного образования -49,1 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда -12,0кв.м.
Кабинет педагог-психолога и социального педагога -10,9кв.м.
Административные, подсобные и др. - 36,3кв.м.
Вспомогательные помещения:
Пищеблок -61,3 кв.м.
Прачечная - 39,7кв.м.
Подсобные помещения -36,8кв.м.
Земельный участок -11835 кв.м.
На территории ДОУ имеются спортивная площадка и 13 прогулочных площадок.
Средства обучения и воспитания.
№п/п |
Наличие набора помещений для организации воспитательно-образовательного процесса |
Оснащенность кабинетов оборудованием |
1 |
Кабинет заведующего |
-1 компьютер; -1 сканер,принтер; -методическая литература; -подписные издания. |
2 |
Методический кабинет |
- 2 ноутбука; -1 сканер, принтер; -1 экран; - 1 проектор; - пособия; - методическая литература; - подписные издания; -дидактический и наглядный материал; - медиатека. |
3 |
Кабинет педагога-психолога и социального педагога |
- сухой бассейн; - методическая литература; - дидактический и наглядный материал; - игрушки и развивающие игры. |
4 |
Кабинет учителя-логопеда |
- методическая литература; - дидактический и наглядный материал; - развивающие игры. |
5 |
Комната дополнительного образования |
- 1 интерактивная доска; - 1 проектор; - 1 ноутбук; - детская мебель; - методическая литература; - дидактический и наглядный материал. |
6 |
Музыкальный зал |
- пианино; - цифровое пианино; - 1 интерактивная доска; - 1 проектор; - 1 ноутбук; - музыкальный центр; -мольберт магнитно-маркерный; - театр; - пособия для занятий; - костюмы для праздников. |
7 |
Спортивный зал |
- детские тренажеры; - спортивный комплекс; -спортивное оборудование для занятий; - 1 магнитофон; - пианино. |
8 |
Групповые - 13 |
Согласно задачам образовательной программы ДОУ: - детская игровая мебель; -2 интерактивные панели; - 1 интерактивный стол; -1 телевизор; - 3 магнитофона; - игрушки, развивающие игры и дидактические пособия; - методическая литература. |
Перечень оборудования, приобретенного за счет бюджетных субвенций в 2017 году
Перечень оборудования , приобретенного за счет субвенции в 2018 году
Развивающая предметно-пространственная среда групп (РППС) оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и способствует реализации основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического. Групповое пространство позволяет оптимально организовать образовательный процесс, включающий: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Конкретное предметное содержание игрового пространства игрушками, оборудованием и др., игровыми материалами определяется в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» / О.А. Карабанова и др. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014 г. и фиксируется в рабочих программах педагогов ДОУ.
список игрового и учебного оборудования
В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение.
-
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
-
В ДОУ установлена пожарная сигнализация, которая обслуживается организацией ООО «Ардатовское ВДПО», имеющей соответствующую лицензию.
-
Регулярно проводятся учебные тренировки с воспитанниками и сотрудниками по действиям в ЧС.
-
ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения.
-
Регулярно проводятся измерения сопротивления изоляции питающих распределительных и групповых электропроводок.
-
Круглосуточно здание д/сада находится под охраной ГУ Отдела вневедомственной охраны (подключено к системе аварийного оповещения), кроме того территория и здание ДОУ оборудованы системой видеонаблюдения. В дневное время сотрудниками ДОУ организовано дежурство у главных входов в здание, в ночное время и выходные дни дежурят сторожа.
Охрана и укрепление здоровья детей
Работа о сохранении и укреплении здоровья детей – приоритетная задача в работе ДОУ и в ее решении мы обеспечиваем комплексный подход:
-
Организация рациональной двигательной активности детей (непосредственно образовательная деятельность (НОД) двигательного характера в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», организованная взрослым индивидуальная двигательная деятельность с детьми).
-
Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи в МБДОУ проводится целенаправленная работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы организации с детьми, как: НОД валеологической направленности, НОД по физическому развитию в зале и на прогулке, закаливающие и оздоровительные процедуры после дневного сна и на прогулке в теплое время года, организацию и проведение Дней здоровья (2 раза в год).
-
Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия. Эта задача решается через: ОД с детьми, в структуре и содержании которой уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей. Профилактика эмоционального благополучия в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:
- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
-
Лечебно- профилактическая работа. Профилактическая работа в нашем ДОУ направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН и соблюдение санэпидрежима.
-
Закаливающие мероприятия (контрасно-воздушные и воздушные ванны, босохождение, циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде на занятиях и прогулках).
Питание
В ДОУ организовано 4-й разовое питание на основе 10-дневного меню. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют мясо, рыба, творог, овощи, фрукты. Качество питания находится на постоянном контроле руководителя и медсестры. Большое внимание уделяется витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Витаминизация способствует восполнению дефицита жизненно важных пищевых веществ. Для приготовления пищи используется йодированная соль.
Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.
Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.