Страничка по физической культуре
Направления деятельности инструктора по физической культуре
Направления деятельности |
Содержание |
Диагностическая деятельность |
Обследование физических качеств воспитанников, заполнение карт физического развития по программе по физической культуре общеразвивающей направленности (сентябрь, май) |
Организационная деятельность |
Формы организации физического образования детей: - НОД - физкультурные развлечения. - нерегламентированная физкультурная деятельность в повседневной жизни. - совместная деятельность с воспитателем. - самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке группы. - создание единого физкультурно-образовательного пространства. - взаимодействия с воспитателем. - взаимодействия с родителями. |
Консультативная деятельность |
Работа в рамках педагогических советов, семинаров (в течение года) Консультации, семинары-практикумы, рекомендации: - с педагогами; - с родителями. - пополнение предметно-развивающей среды в физкультурном зале и группах «область физическая культура». |
Взаимодействия с родителями |
- Показ открытых занятий. - Консультации для родителей. - Изготовление буклетов, папок-передвижек, информационных стендов. |
Повышение мастерства и профессиональной компетентности |
- Изучение новых методик технологий, методической литературы. - Работа по оснащению физкультурного зала. - Создание картотеки подвижных игр. - Изготовление атрибутов и пособий для занятий. |
Цель ДОУ:
Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, формирование целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания личности ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и способностей.
Данная цель связана с решением следующих задач по физической культуре:
- Развитие физических качеств – скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации.
- Формирование опорно-двигательной системы организма.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, потребности в двигательной активности.
- Приобщение родителей к совместной деятельности по оздоровлению, физическому воспитанию и развитию детей.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура по своему интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.
Познавательное развитие. Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.
Художественно-эстетическое развитие. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения.
СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю в спортивном зале. Различные формы и методы проведения занятий способствуют закреплению двигательных умений и навыков, воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитию координации движений, пространственной ориентации и укреплению их физического и психического здоровья.
Продолжительность занятия по физической культуре:
-
до 10 мин. – 2 группа раннего возраста
-
до 15 мин. - младшая группа
-
20 мин. - средняя группа
-
25 мин. - старшая группа
-
30 мин. - подготовительная к школе группа
ФИЗКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ направлены на формирование у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиление интереса к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни, проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах и праздниках не только закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.), но и способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Консультация для родителей
Приобщение детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту.
«С какого возраста и какими видами спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И нередко удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!» Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте ещё рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов. Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают занятиям не сразу, а в зависимости от перенесённой болезни, после определённого, указанного врачом промежутка времени. За последние годы в нашей стране появляется всё больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи. К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые качества характера, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Для тех родителей, которые всерьёз думают заняться физическим воспитанием своего ребёнка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветриваемом помещении. Не следует начинать их сразу после еды: после приёма пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2часа до ночного сна. После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, тёплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребёнка дают немалый гигиенический эффект. Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребёнка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерб здоровью. Каждая игра и спортивное развлечение имеет чётко очерченные границы, длятся определённое время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребёнка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребёнок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребёнка, теряется аппетит, нарушается сон, В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия. Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения-обычная одежда, затем-спортивная). Индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закалённости и состоянию здоровья ребёнка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, тёплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию. Кровообращению, не раздражать кожу детей. Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, мячи, шахматы, шашки. Он должен соответствовать возрасту ребёнка, храниться в определённом месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети. Во время игр и развлечений настроение у ребёнка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребёнку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы. И это надолго оттолкнёт его от того или иного вида игры. Указывая ребёнку на его ошибки, будьте тактичны. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру – ребёнок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить. Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида спортивной деятельности: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности. Родители также должны уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.