|
Материально-техническое обеспечение
Условия осуществления образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» функционирует с 1982 года.
Детский сад находится в микрорайоне поселка, на улице Победы. В окружении многоквартирных жилых домов. Поблизости расположены средняя школа №2, сбербанк, Дом культуры, городской парк. Разновозрастная сельская группа расположена в здании начальной школы села Атемасово.
Детский сад размещен в двух типовых зданиях, соединенных коридором имеется водопровод, канализация, газовое отопление от котельной ООО «Тепловые сети». Пищеблок и медицинский кабинет размещены в коридоре, который соединяет основные здания. Прачка находится в первом здании. В основном здании детского сада размещены 13 групп. В 11 группах игровые совмещены со спальными, в 2 группах игровые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасной выход. Групповые помещения оборудованы необходимой ростовой мебелью, игровым и спортивным инвентарем в соответствии с возрастом детей. У каждой группы имеется своя озеленённая игровая площадка с теневыми навесами. На территории есть спортплощадка (S = 150 м2) и детский огород.
Имеются оборудованные музыкальный зал (S = 77.9 м2 ), спортивный зал (S = 75.7 м2) , комната для дополнительных занятий, медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор.
Каждая группа , пищеблок и медицинский кабинет обеспечены горячей водой, канализацией, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную, многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям заниматься игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельностью и, что немаловажно, обеспечивают двигательную активность детей, как необходимое условие их физического развития. В ДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал, комната дополнительного образования, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т.д. все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Помещения для организации учебно-воспитательного процесса:
- Группа № 1 -42,3 кв.м.
- Группа № 2 -61,9 кв.м.
- Группа № 3 -64,1кв.м.
- Группа №4 -64,8 кв.м.
- Группа №5 -42,3кв.м.
- Группа №6 -65,3кв.м.
- Группа №7 -43,6 кв.м.
- Группа №8 -64,1кв.м.
- Группа №9 -62,4кв.м.
- Группа №10 -65,6 кв.м.
- Группа № 11 -44,2кв.м.
- Группа №12 -65 кв.м.
- Группа № 13 -57,5кв.м.
- Другие помещения:
- Музыкальный зал -77,9 кв.м.
- Спортивный зал -75,7 кв.м.
- Методический кабинет -18,3кв.м.
- Комната дополнительного образования -49,1 кв.м.
- Кабинет учителя-логопеда -12,0кв.м.
- Кабинет педагог-психолога и социального педагога -10,9кв.м.
- Административные, подсобные и др. - 36,3кв.м.
- Вспомогательные помещения:
- Пищеблок -61,3 кв.м.
- Прачечная - 39,7кв.м.
- Подсобные помещения -36,8кв.м.
- Земельный участок -11835 кв.м.
На территории ДОУ имеются спортивная площадка и 13 прогулочных площадок.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№п/п
|
Наличие набора помещений
для организации воспитательно-образовательного процесса
|
Оснащенность кабинетов оборудованием
|
1
|
Кабинет заведующего
|
-1 компьютер;
-1 сканер,принтер;
-методическая литература;
-подписные издания.
|
2
|
Методический кабинет
|
- 2 ноутбука;
-1 сканер, принтер;
-1 экран;
- 1 проектор;
- пособия;
- методическая литература;
- подписные издания;
-дидактический и наглядный материал;
- медиатека.
|
3
|
Кабинет педагога-психолога
|
- сухой бассейн;
- методическая литература;
- дидактический и наглядный материал;
- игрушки и развивающие игры.
|
4
|
Кабинет учителя-логопеда
|
- методическая литература;
- дидактический и наглядный материал;
- развивающие игры.
|
5
|
Комната дополнительного образования
|
- 1 интерактивная доска;
- 1 проектор;
- 1 ноутбук;
- детская мебель;
- методическая литература;
- дидактический и наглядный материал.
|
6
|
Музыкальный зал
|
- пианино;
- цифровое пианино;
- 1 интерактивная доска;
- 1 проектор;
- 1 ноутбук;
- музыкальный центр;
-мольберт магнитно-маркерный;
- театр;
- пособия для занятий;
- костюмы для праздников.
|
7
|
Спортивный зал
|
- детские тренажеры;
- спортивный комплекс;
-спортивное оборудование для занятий;
- 1 магнитофон;
- пианино.
|
8
|
Групповые - 13
|
Согласно задачам образовательной программы ДОУ:
- детская игровая мебель;
-2 интерактивные панели;
- 1 интерактивный стол;
-7 телевизоров;
- 3 магнитофона;
- игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;
- методическая литература.
|
Развивающая предметно-пространственная среда групп (РППС) оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и способствует реализации основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического. Групповое пространство позволяет оптимально организовать образовательный процесс, включающий: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Конкретное предметное содержание игрового пространства игрушками, оборудованием и др., игровыми материалами определяется в соответствии с методическими рекомендациями «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» / О.А. Карабанова и др. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014 г. и фиксируется в рабочих программах педагогов ДОУ.
В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение.
-
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
-
В ДОУ установлена пожарная сигнализация, которая обслуживается организацией ООО «Ардатовское ВДПО», имеющей соответствующую лицензию.
-
Регулярно проводятся учебные тренировки с воспитанниками и сотрудниками по действиям в ЧС.
-
ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения.
-
Регулярно проводятся измерения сопротивления изоляции питающих распределительных и групповых электропроводок.
-
Круглосуточно здание д/сада находится под охраной ГУ Отдела вневедомственной охраны (подключено к системе аварийного оповещения), кроме того территория и здание ДОУ оборудованы системой видеонаблюдения. В дневное время сотрудниками ДОУ организовано дежурство у главных входов в здание, в ночное время и выходные дни дежурят сторожа.
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Работа о сохранении и укреплении здоровья детей – приоритетная задача в работе ДОУ и в ее решении мы обеспечиваем комплексный подход:
-
Организация рациональной двигательной активности детей (непосредственно образовательная деятельность (НОД) двигательного характера в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», организованная взрослым индивидуальная двигательная деятельность с детьми).
-
Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи в МБДОУ проводится целенаправленная работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы организации с детьми, как: НОД валеологической направленности, НОД по физическому развитию в зале и на прогулке, закаливающие и оздоровительные процедуры после дневного сна и на прогулке в теплое время года, организацию и проведение Дней здоровья (2 раза в год).
-
Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия. Эта задача решается через: ОД с детьми, в структуре и содержании которой уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей. Профилактика эмоционального благополучия в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:
- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
-
Лечебно- профилактическая работа. Профилактическая работа в нашем ДОУ направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН и соблюдение санэпидрежима.
-
Закаливающие мероприятия (контрасно-воздушные и воздушные ванны, босохождение, циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде на занятиях и прогулках).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ организовано 4-й разовое питание на основе 10-дневного меню. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют мясо, рыба, творог, овощи, фрукты. Качество питания находится на постоянном контроле руководителя и медсестры. Большое внимание уделяется витаминизации блюд, особенно в период с ноября по май. Витаминизация способствует восполнению дефицита жизненно важных пищевых веществ. Для приготовления пищи используется йодированная соль.
Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.
Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.
-
На основании решения земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области №99 от 24.11.2017г. "О порядке расходования субвенции на осуществление полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами , детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной интоксикацией" выделяются денежные средства на организацию бесплатного питания детей-инвалидов.
Положение "О защите персональных данных обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг. |
Календарь |
---|
« Июнь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Ссылки |
---|
 |
|